Инклюзивная педагогика. ОВЗ: как с этим работать?

Добрый день, уважаемый Читатель Блога Мудрости. Сегодня у нас на повестке дня очень серьезная тема. Сегодня мы затронем такие области профессии учителя, как инклюзивная педагогика, дефектология и работа с детьми с ОВЗ.

инклюзивная педагогика

Что такое ОВЗ? Ни для кого не секрет, что ОВЗ (Ограничение возможностей здоровья) многие воспринимают как приговор. Особенно тяжело свыкнуться с наличием такого диагноза тем родителям, у которых в семье растет особенный ребенок. Из-за различных физических, сенсорных или психических ограничениях, ребенок не может вести полноценную жизнь и любая деятельность становится весьма затруднительной. И обучение — в том числе. Но есть ли выход из этой ситуации?

Как оказалось, есть. Педагогика сегодня располагает возможностями дать образование тем, кто сталкивается с ограничениями на протяжении всей жизни.

Разберемся с тем, какие виды ОВЗ принято выделять. По данным официально признанной классификации разновидности ОВЗ выглядят следующим образом:

Первая категория. К ней относят детей с нарушением психических процессов. Сюда входит нарушение речи, памяти, внимании, восприятии, эмоциональных связей и т д.

Вторая категория. Это нарушение сенсорной сферы — зрение, слух, обоняние.

Третья категория. Нарушение внутренних органов и систем — дыхание, пищеварение, обмен веществ и др.

Четвертая категория. Нарушение функций по части статодинамики.

Помимо выделенных категорий существует немало случаев, когда у детей наблюдались несколько видов ОВЗ.

работа с детьми с ОВЗ

Как работать с такими детьми и в чем особенность их образования? Из всего вышесказанного следует вывод, что работа с такими детьми требует особого подхода. На сегодняшний момент существуют много техник и методик работы со школьниками с ОВЗ, среди которых самые знаменитые проекты, как инклюзивное образование и проект безбарьерного обучения. Суть безбарьерного обучения состоит в том, чтобы дать возможность необычным ученикам получать все необходимые знания, обеспечив им безболезненную социализацию, адаптацию и психологическое сопровождение. Что касается инклюзивного образования — это целый пласт методик и техник, которые придерживаются определенных принципов. Чтобы узнать тонкости подобного преподавания, Вы сможете обратиться к нам за подробностями и обучением на отделении «Инклюзивная практика».

Несмотря на то, что, в целом, политика инклюзивной педагогики имеет под собой вполне благородные намерения, педагоги с каждым годом сталкиваются с определенными трудностями, связанными, прежде всего, с адаптацией необычных деток, принятием их в коллективе, сложности с реализацией некоторых техник, а также несогласием некоторых родителей объединять необычных детей и прочих школьников в единые классы. К счастью, эти трудности тоже легко решить, если глубже погрузиться в суть методики.

дефектология в школе

В дальнейшем, дорогой Читатель, мы будем развивать тему ОВЗ, дефектологии и инклюзивной практики в нашем Блоге, поэтому, чтобы узнать больше — следите за новостями!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Яндекс.Метрика