Система оценивания знаний. Часть 1

Добрый день, дорогой читатель Блога Мудрости. Погода стоит весьма неустойчивая, то холодно, то тепло, и лично автор блога оценил бы прохладную дождливую погоду на 5. спешим заверить, что автор был более чем субъективен. А как бы такую погоду оценили бы Вы?

Кстати! Сегодня у нас для многих очень нелюбимая тема — но от этого она не становится менее важной. Для многих эта тема сродни большим достижениям или же — большой катастрофе. Речь идет о системе оценивания.

Итак, с чего начнем сегодняшнее погружение в мир оценок, баллов, зачетов? Немного вспомним историю, обсудим преимущества и недостатки имеющейся системы критериев, а также посмотрим, как у наших иностранных коллег. Держитесь вместе, дорогие читатели, запасайтесь вкусным, мы — начинаем.

система оценивания знания

С чего все начиналось? На сегодняшний день в российских школах существует пятибалльная система оценивания, однако истоки систем стоит искать в XIX веке. В России на тот момент существовала система оценивания прилежания и применялась в гимназиях. Ее суть состояла в том, что в той системе существовали оценки от 0 до 5. Их значение примерно сводилось к следующему:

«5» — оценка, которую заслуживали те, кто идеально демонстрировал усвоенный материал.
«4» — получали гимназисты, которые хорошо сделали урок.
«3» — оценка за посредственное знание материала.
«2» и «1» — оценки, которые мало отличались по своей окраске и ставились тем гимназистам, которые небрежно подготовились и выучили урок.
«0» — оценка, в старину звучащая как «Нуль», которая грозила гимназисту, который показал полное пренебрежение к урокам, не подготовили и не усвоили материал. Интересный факт заключался в том, что при наличии у гимназиста уже двух оценок «0», ему грозило наказание розгами — такие времена!

система оценки в школе

Со временем, система мало изменилась — разве что вышли из обихода розги (и слава Богу)))) ), а также употребление преподавателями двух самых низких оценок. Однако во времена царской России были свои изменения в критерии оценок. Так например в те времена преподаватель оценивал только выполненный дома урок. Другие критерии, как — способности, таланты, интеллект, процесс занятия — в расчет не шел. В тот же период времени неудовлетворительные оценки становились, своего рода, карательным инструментом, который подавлял индивидуальность, а также поддерживали тревогу и страх у учеников.

Да уж, суровые времена — суровые нравы. А как дело обстоит сейчас? На сегодняшний день главная задача педагога — это стимулировать ребенка к знаниям, предоставить все необходимые материалы и навыки, однако по настоящим реалиям сложно уместить в пятибалльную систему оценивания. Тем не менее критерии оценивания знаний включает в себя следующие пункты: уровень знания ученика; сравнение достижений в соотношении с классом; сравнение успехов школьника с его предыдущими результатами.

В чем же может состоять проблема? А в том, что пятибалльной системой, увы, не оценить такие показатели, как навыки культуры, специальные знания, а так же те новые навыки, которые сейчас выходят за рамки данной системы. Но только ли у нас такая проблема? Взглянем на наших соседей.

Европейская система оценивания была предложена иезуитами в периоде XVI-XVII в качестве весьма разумного и гуманного способа замены телесного наказания. Интересно, что на сегодняшний момент многие страны разработали свои системы оценивания знаний в школе, однако существуют и общепризнанные международные стандарты. А об этом читайте в следующей статье! Следите за обновлениями

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Яндекс.Метрика